Требуемый уровень эксплуатационных свойств современным моторным маслам придается использованием для их изготовления высококачественных базовых масел и эффективных присадок различного функционального действия, вводимых в состав масла на стадии его производства. Большое значение имеет рациональное сочетание присадок и правильное их дозирование. Присадки, которые обычно вовлекают в состав масла, перечислены ниже.

Требуемый уровень эксплуатационных свойств современным моторным маслам придается использованием для их изготовления высококачественных базовых масел и эффективных присадок различного функционального действия, вводимых в состав масла на стадии его производства. Большое значение имеет рациональное сочетание присадок и правильное их дозирование. Присадки, которые обычно вовлекают в состав масла, перечислены ниже.

Беззольные дисперсанты предотвращают образование низкотемпературных отложений на деталях двигателей, выпадение осадков в картере, загрязнение фильтров, а также предотвращают рост вязкости масла при накоплении в нем частиц сажи от неполного сгорания топлива.

Зольные детергенты (моющие присадки) — это растворимые в базовом масле мыла, обеспечивающие чистоту поршней и хорошую подвижность поршневых колец. Обычно в составе масла используют комбинации детергентов, обладающих способностью дополнять и улучшать эффективность друг друга. Детергенты содержат металлы (кальций, магний, реже — другие), поэтому они придают маслам зольность. Зола — это неорганический остаток, образующийся после сгорания масла. Ее избыток очень нежелателен, т.к. это абразивный материал. Многие детергенты придают маслу способность нейтрализовывать кислоты. Такие детергенты называют щелочными. Их роль в предотвращении коррозионного износа деталей двигателей очень велика.

Антиокислители тормозят окисление масла кислородом воздуха при высокой температуре. Антиокислители разных классов часто вводят в составы масел в виде парных или тройных смесей, что дает лучший эффект. При рациональном сочетании детергентов и антиокислителей удается значительно замедлить рост вязкости масла, увеличить срок его бессменной работы.

Противоизносные присадки предотвращают быстрое изнашивание трущихся деталей двигателей в основном путем химического взаимодействия с поверхностями металлов и образования пленок, препятствующих контакту металла с металлом, образованию рисок, натиров.

Антикоррозионные присадки защищают от коррозии антифрикционные сплавы на основе меди, свинца, олова путем образования прочных защитных пленок на вкладышах подшипников, втулках и других деталях. Ту же функцию выполняют деактиваторы металлов.

Противопенные присадки препятствуют вспениванию масла и ускоряют разрушение образовавшейся пены. Проблема вспениваемости масла приобрела особое значение в связи с применением дизельных масел в качестве рабочего тела в системах впрыскивания топлива под высоким давлением с помощью гидравлических насос-форсунок.

Модификаторы трения (антифрикционные присадки) уменьшают коэффициент трения при граничном режиме смазки, и этим повышают механический КПД двигателей. Вводятся в энергосберегающие масла.

Депрессорные присадки понижают температуру застывания масел. Их добавляют к зимним и всесезонным маслам для улучшения текучести при низкой температуре.

Модификаторы вязкости (загущающие присадки) повышают индекс вязкости масла.

Другие присадки используют редко — лишь когда к маслам предъявляют какие-либо специальные требования. Производители моторных масел проводят большой объем исследований и испытаний оптимизируя состав масла, сертифицируемого для присвоения знака соответствия классу API. Стоимость сертификации доходит до сотен тысяч долларов США, а длительность всех моторных испытаний составляет сотни моточасов. Естественно, производители масел стремятся избежать отрицательного результата испытаний, тщательно выбирая присадки к конкретному базовому маслу и гармонично их сочетая. Иногда, для достижения требуемых свойств, используют готовые пакеты присадок, рекомендуемые их производителями. Поэтому смешивать в двигателе масла разных производителей или вводить в масло дополнительные присадки — дело рискованное.

Вы здесь:   ГлавнаяСТАТЬИПрисадки к базовому маслу

Смазка для форм и опалубки БетоМет

Обновился раздел  - смазка для форм и опалубки БетоМет. Производимая нашим заводом смазка для опалубки БЕТОМЕТ предназначена для смазывания деревянных, фанерных, пластиковых и металлических форм при производстве изделий из пенобетона, газобетона, тротуарной плитки

Выставка VacuumTechExpo 2017

11 – 13 апреля 2017 в КВЦ «Сокольники», пройдет 12-я Международная выставка вакуумного оборудования. VacuumTechExpo — единственная в России международная выставка вакуумного оборудования, технологий, техники и материалов

Вакуумное масло Санкт-Петербург

На склад в Санкт-Петербург поступило вакуумное масло ВМ-1, ВМ-1С, ВМ-5, ВМ-5С, ВМ-6, ВМ-4 в канистрах 5, 10, 20 литров. Все вакуумное масло имеет паспорта и сертификаты соответствия. Купить вакуумное масло в г. Санкт-Петербурге, ул. Бассейная 38, литера Б ООО "Алверис".

Смазки и их свойства

Смазки – материал, получаемый методом добавления к смазочному маслу загустителя. Как правило, в качестве сырья берут масла на нефтяной основе средней вязкости, либо индустриальные масла. В роли загустителя обычно выступает соль жирных кислот

Присадки к базовому маслу

Требуемый уровень эксплуатационных свойств современным моторным маслам придается использованием для их изготовления высококачественных базовых масел и эффективных присадок различного функционального действия, вводимых в состав масла на стадии его производства.

Смазочно-охлаждающие жидкости

Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), обычно сложные многокомпонентные системы, предназначенные в основном для смазки и охлаждения металлообрабатывающих инструментов и деталей, что способствует снижению износа инструментов и повышению точности обработанных деталей